-->

KRS-One



Ло́ренс Кри́шна Па́ркер
(англ. Lawrence Krisna Parker), более известен под своим артистическим псевдонимом KRS-One (род. 20 августа 1965, Бруклин, Нью-Йорк) — американский MC и хип-хоп продюсер. За свою карьеру выступал под разными псевдонимами: Kris Parker, Blastmaster, Teacha и Philosopher.В 2008 году получил премию BET Awards за выдающийся вклад в развитие хип-хоп музыки и культуры.

Биография KRS-One

Ранние годы
 

Паркер родился 20 августа 1965 года в Бруклине. В 14 лет он убежал из дома и жил в приюте для бездомных в Южном Бронксе. Там Паркер заинтересовался кришнаизмом, начал следовать этой вере и стал вегетарианцем.Соседи по приюту дали Паркеру прозвище «Кришна», от которого и произошёл его артистический псевдоним KRS-One (сокращённая форма от Krishna Number One или Kris Number One).KRS-One также стал его граффити-тегом. Позднее Паркер придумал бэкронимы «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone» и «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everybody».

Boogie Down Productions

KRS-One начал свою музыкальную карьеру, основав вместе с диджеем Scott La Rock хип-хоп дуэт Boogie Down Productions. Дуэт начал писать музыку но был отвергнут радио-диджеями Mr. Magic и Marley Marl, что побудило KRS-One написать против них дисс, привёдший к началу так называемых «мостовых войн» (The Bridge Wars), в которых велись споры о родине хип-хопа. В добавок к этому, KRS нашёл оскорбительной песню «The Bridge», написанную протеже Марли Марла MC Shan. По мнению KRS-One песня содержала утверждение о том, что родиной хип-хопа был район Квинсбридж, однако MC Shan решительно отверг такую интерпретацию. Несмотря на это, KRS записал «South Bronx» — дисс на диджея. В ответ Shan выпустил композицию «Kill That Noise», на которую Boogie Down Productions ответили песней «The Bridge Is Over». Затем KRS-One под псевдонимом «The Blastmaster» дал концерт, нанёсший сокрушительный удар по MC Shan, после которого многие признали его поражение. По мнению многих, этот концерт был первой битвой между MC, в которой рэперы атаковали друг друга, вместо того, чтобы состязаться в том, кто больше заведёт толпу.

После этого Паркер и Скот Ла Рок создали рэп-группу Scott La Rock and the Celebrity Three, которая вскоре прекратила своё существование по причине того, что другие два участника покинули её ряды. После этого, Паркер и Ла Рок снова начали выступать под именем Boogie Down Productions, выпустив свой первый сингл «Success is the Word», который, однако, не имел коммерческого успеха.

В 1987 году Boogie Down Productions выпустили свой дебютный альбом Criminal Minded. На обложке альбома Паркер и Скот Ла Рок были изображены размахивающими пистолетами. Считается, что этим альбомом они установили стандарт для ныне популярных жанров хардкор- и гангста-рэпа. В конце 1987 года Скот Ла Рок был застрелен в ходе попытки выступить медиатором в конфликте между своим другом D-Nice (незадолго до того вошедшим в состав Boogie Down Productions) и нью-йоркскими хулиганами.

В этот период KRS-One ввёл в хип-хоп ямайский стиль, адаптировав мелодию, ранее популяризованную исполнителем и диджеем Yellowman.[4] Хотя KRS-One использовал этот музыкальный стиль в более жёсткой и полемичной манере (в особенности в песне «Remix for P is Free»), его всё же следует признать одним из первых музыкантов, установивших связь между ямайской музыкой и американским хардкор-рэпом.

После убийства Ла Рока KRS продолжил проект Boogie Down Productions, выпустив в 1988 году альбом By All Means Necessary. К коллективу присоединились битбоксер D-Nice, рэпер Ms. Melodie (состоявшая в браке с KRS в период с 1988 по 1992 год), и младший брат KRS, диджей Кенни Паркер. В последующих альбомах тематика песен стала всё больше политической.

KRS-One был инициатором движения за прекращение насилия в негритянских общинах (Stop the Violence Movement), в поддержку которого он организовал запись сингла «Self Destruction» с участием многих известных MC. Он отказался от своего воинствующего имиджа «Blastmaster» и принял псевдоним «The Teacha».

Сольная карьера

KRS-One в Бельгии в мае 2006 года.


После выпуска пяти альбомов с Boogie Down Productions, KRS-One решил начать сольную карьеру. Его первым сольным альбомом стал вышедший в 1993 году Return of the Boom Bap, который KRS-One записал вместе с продюсерами DJ Premier, Kid Capri и Showbiz (последний был автором трека «Sound of da Police»). Второй сольный альбом, KRS-One, вышел в свет в 1995 году. Группа Channel Live исполнила одну из песен, «Free Mumia», в которой критике подвергся активист движения за права чернокожих Делорес Такер. Другими известными приглашёнными исполнителями на альбомах KRS-One были Mad Lion, Баста Раймс, Das Efx и Fat Joe.

В 1991 году KRS-One появился на сингле группы R.E.M. «Radio Song», в том же году вышедшем на альбоме Out of Time. В 1992 году Брэдли Ноуэлл из группы Sublime записал акустическую композицию «KRS-One». В 1995 году KRS открыл молодую группу Channel Live и спродюсировал их альбом Station Identification.

В 1997 году KRS-One выпустил альбом I Got Next, поднявшийся до #3 в Billboard 200 и ставший самым коммерчески успешным альбомом его сольной карьеры. Главный сингл альбома «Step into a World (Rapture’s Delight)» содержал в себе семплы группы Blondie и сопровождался ремиксом с участием известного рэпера Паффа Дэдди.

В 1999 году KRS-One занял пост вице-президента департамента в Reprise Records, занимавшегося поиском новых артистов, и подготовил к выходу альбом Maximum Strength. Главный сингл альбома, «5 Boroughs», был издан на саундтреке фильма «Коррупционер». Однако, KRS-One отложил выход альбома и издал его только в 2008 году. В 2000 году KRS-One преехал на два года в Калифорнию, издав перед этим свой последний альбом для лейбла Jive Records — A Retrospective.

В 2001 году KRS-One оставил работу в Reprise Records и в последующие несколько лет выпустил серию альбомов (начиная с вышедшего в 2001 году на Koch Records The Sneak Attack). В 2002 году KRS-One записал альбом Spiritual Minded в стиле христианского хип-хопа, что стало большим сюрпризом для его фанатов — ведь ранее KRS-One объявил христианство «религией рабов и господ» и призывал афроамериканцев не следовать ему. В этот же период, KRS основал общественную организацию «Храм хип-хопа», целью которой была защита и пропагандирование культуры хип-хопа. В 2003 году KRS-One выпустил альбомы Kristyles и D.I.G.I.T.A.L., в 2004 году — Keep Right, а в 2006 году — Life.

Единственным из поздних альбомов KRS-One, привлёкшим значительное внимание, был Hip-Hop Lives (2007) записанный в сотрудничестве с другим ветераном хип-хопа Marley Marl в ответ на альбом рэпера Nas Hip-Hop Is Dead. Альбом получил положительные рецензии критиков, отметивших однако, что его выход был бы гораздо более интересен 20 лет назад (в период «мостовых войн» между двумя исполнителями).

В 2008 году KRS One и рэпер Buckshot объявили о начале совместной работы над новым альбомом. Первый сингл, «ROBOT», вышел в свет 5 мая 2009 года, а сам альбом — Survival Skills — 15 сентября того же года. Альбом поднялся до #62 в The Billboard 200 и был встречен положительными отзывами критиков. Стив Джуон с RapReviews.com дал альбому наивысшую оценку (10 из 10), объявив, что «Buckshot и KRS достигли выдающегося результата — альбома, в котором я не в состоянии найти ни единого изъяна».


ВКонтакте
FaceBook

All Eyez On US