-->

Cypress Hill



Cypress Hill (русс. — Кипарисовый холм) — американская хип-хоп и рэпкор группа из Лос-Анджелеса. Группа продала за 20 лет существования более 20 миллионов копий своих альбомов. В начале группа называлась DVX (аббревиатура от Devastating Vocal Xcellence), но в 1988 году, после ухода Mellow Man Ace, получила своё настоящее имя. В общем счёте, альбомы Cypress Hill получали восемь раз статус платинового и дважды золотого диска. Название группы переводится как «Кипарисовый холм» и намекает на происхождение музыкантов — основатели группы выросли на «Кипарисовой Авеню» (англ. Cypress Avenue) в Лос-Анджелесе.

История

Группа Cypress Hill сделала огромный вклад в хип-хоп культуру и оказала большое влияние на хип-хоп музыку. Первый альбом «Cypress Hill» был распродан с тиражом в 2 миллиона копий в США, следующий альбом «Black Sunday» имел еще больший успех — свыше 3 миллионов проданных копий. Эти продажи были осуществлены без поддержки радио или MTV.[источник не указан 994 дня]

Группа была образована 3 людьми:
Muggs (настоящее имя Lawrence Muggerud, род. 28 янв. 1968) — итало-американский уроженец Нью-Йорка;
B-Real (настоящее имя Louis Freese, род. 2 июня, 1970) — наполовину кубинец, наполовину мексиканец;
Sen Dog (настоящее имя Senen Reyes, род. 20 нояб. 1965) — чистокровный кубинец.

Если на первых порах основной аудиторией Cypress Hill было "черное" и "цветное" население Америки, то после выхода "Black Sunday" среди их фанов начинают преобладать белокожие меломаны, преимущественно студенты, обитатели университетских кампусов. Влияние трио в традиционной хип-хоп-коммуне постепенно падает. Не помогла в этой ситуации и еще одна модернизация саунда после прихода в 1995 году нового участника - барабанщика Bobo, с которым команда отправилась в американский тур в рамках пятого фестиваля Lollapalooza.

Этот гастрольный забег подготовил почву для нового студийного альбома "Temples of Boom", который был опубликован осенью 95 года. Гораздо более мрачная и минорная работа, чем два предыдущие релиза, альбом вызвал неоднозначное отношение. Критики не спешили с похвалами. Фаны поначалу бросились активно раскупать "Temples of Boom", гарантировав ему 3 строку в чарте Billboard 200, но продержался он там недолго. А вот в рейтинге R&B и Hip-Hop- альбомов диск чувствовал себя гораздо уверенней. В танцевальных, рэп- и поп-чартах отметились также треки "Throw Your Set in the Air" и "Boom Biddy Bye Bye", но ни одного хита, равного первым хит-синглам, на альбоме не оказалось. Хотя лирический талант B Real никуда с годами не делся, да и музыкальный потенциал Muggs нисколько не ослабел, третий диск Cypress Hill многими их поклонниками воспринимался уже как самопародия. Это едва не погубило коллектив, подтолкнув музыкантов к испытанию собственных сил в параллельных проектах.

Участники Cypress Hill один за другим теряли к нему интерес. В самом начале 1996 года группу покинул Sen Dog. Вскоре и DJ Muggs занялся реализацией собственных музыкальных амбиций. Репутация удачливого продюсера внушала неплохие перспективы. В его активе были не только хиты, созданные для Cypress Hill, но и удачные номера, записанные с House of Pain ("Jump Around") и Ice Cube ("Check Yo Self").

Большую часть 1996 года Muggs провел за работой над своим новым студийным проектом. Альбом "Muggs Presents the Soul Assassins Chapter I" вышел в 1997 году и встретил весьма благодушный прием музыкальной прессы. Целое созвездие рэпперов посодействовало успеху альбома, среди них - Goodie Mob, KRS-One, Mobb Deep, RZA и GZA из Wu-Tang Clan. На хит-сингле "Puppet Master" отметились Dr. Dre и B Real.

Muggs мог быть доволен результатом, а вот поклонники Cypress Hill строили самые мрачные прогнозы относительно будущего группы. Но музыканты вскоре сумели мобилизоваться и взялись за четвертый лонг-плей, ради которого к ним присоединился и Sen Dog (свой уход из Cypress Hill он мотивировал тем, что его практически не подпускают к микрофону, но после нескольких лет в рок-тусовке был счастлив вернуться в хип-хоп). Альбом, названный просто "IV" (или "Cypress Hill IV"), вышел в 1998 году. "Cypress Hill IV" поднялся на 11 строку американского рейтинга и стал хитом номер 3 в Канаде.

Лето 1999 года Cypress Hill провели напряженно. Они успели проехать по Соединенным Штатам несколько раз, участвуя в трех турах: Vans Warped Tour, Watcha Tour и в передвижном метал-рэп-фестивале Tattoo the Earth.

В то же время, осваивая новые для себя рок-горизонты, музыканты готовили сюрприз для своих фанов - двойной альбом "Skull & Bones". Релиз состоялся осенью 1999 года. В студийных сессиях отметились, среди прочих, участники Rage Against The Machine, Korn и Fear Factory. Первый CD включал традиционный хип-хоп, на втором были представлены треки, приближенные к рок-стилистике. Этим релизом команде удалось преодолеть раскол между фанами рэпа и альтернативного рока. Для поклонников двух соперничающих лагерей на альбоме имелись специальные "фишки". Например, сингл "Superstar" был представлен в рэп- и рок-версиях, которые пробились в жанровые чарты. Раскрутке трека помогли видеоролики - персональный для обоих вариантов "Superstar", в которых снялись многие знаменитые рэпперы и рок-музыканты, что гарантировало клипам завидную поддержку MTV.

Незадолго до издания "Skull & Bones" в странах Латинской Америки был опубликован диск "Los grandes exitos en espanol" - лучшие хиты группы на испанском языке.

К 2000 году Muggs подготовил свой второй альбом "Muggs Presents the Soul Assassins Chapter II". Запись снова изобиловала целым штатом приглашенных звезд: GZA/Genius, King Tee, Dilated Peoples, Snoop Dogg, Xzibit, Kool G. Rap, Everlast, Zack De La Rocha (Rage Against the Machine). Но релиз не оправдал ожиданий компании Columbia, и музыкант перешел под опеку лейбла Anti, на котором через год выпустил свой третий лонг-плей "Dust".

В январе 2001 года B-Real и DJ Muggs решили по мере возможностей протянуть руку помощи молодым исполнителям, для чего основали новый фестиваль. Первый "выпуск" состоялся в феврале того же года в калифорнийском городе Сан-Бернандино при участии самих Cypress Hill, а также GZA, Jungle Brothers, Taproot и других менее раскрученных артистов.

Участники Cypress Hill остались довольны рок-н-ролльным экспериментом, который предприняли на диске "Skull & Bones". Глубокое погружение в стихию рока продолжилось в следующей студийной попытке "Stoned Raiders", изданной в декабре 2001 года. Но если поначалу музыканты еще пытались соблюдать чистоту жанра, то на шестом альбоме микс рэпа и рока осуществлялся уже по полной программе. "Stoned Raiders" включал очень сильные рок-треки, зачастую превосходящие хип-хоп марки Cypress Hill. DJ Muggs и барабанщик Bobo проделали скрупулезную работу, чтобы нащупать уникальные биты для этой записи. Изумительная перкуссия придает исключительную силу лучшей вещи на альбоме - треку "Bitter". К десятилетнему юбилею своей карьеры музыканты подошли во всеоружии, и критики не замедлили это отметить. Так, рецензент престижного британского журнала "Kerrang!", рассыпавшись в похвалах, оценил LP "Stoned Raiders" 5 баллами из 5 возможных.


Дискография

Студийные альбомы
1991: Cypress Hill
1993: Black Sunday
1995: III: Temples Of Boom
1998: IV
2000: Skull & Bones
2001: Stoned Raiders
2004: Till Death Do Us Part
2010: Rise Up

ВКонтакте
FaceBook

All Eyez On US